Алтынсаринская уведомление депозитарий
Общая информация
- Организационная структура и деятельность
КГП «Алтынсаринская районная больница» Управления здравоохранения акимата Костанайской области учреждено акиматом Костанайской области в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и осуществляет деятельность на основании Устава. Деятельность предприятия регулируется Законом Республики Казахстан от 01.03.2011г №413-IV ЗРК «О государственном имуществе», Уставом предприятия, а также другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и внутренними документами предприятия.
Предприятие зарегистрировано Управлением юстиции Алтынсаринского района Департамента юстиции Костанайской области, свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица от 11 февраля 2012 года, регистрационный номер 58-1937-02-ГП.
Местонахождение (адрес): Республика Казахстан,110110, Костанайская область, Алтынсаринский район, село Малая Чураковка, ул. Больничная.1А
БИН предприятия: 961240001105.
Предприятие зарегистрировано в качестве налогоплательщика в Налоговом комитете по Алтынсаринскому району. Регистрационный номер (РНН): 390200001643.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- Оказание первичной медико-санитарной, квалифицированной, специализированной помощи в консультативно-диагностической, стационарозамещающей и стационарной форме прикрепленному населению в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
- оказание платных медицинских услуг;
- скорая медицинская помощь;
- диагностика, лабораторная диагностика;
- экспертная медицинская деятельность;
- фармацевтическая деятельность;
- осуществление деятельности, направленной на профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни;
- изучение, обобщение и распространение опыта по внедрению в практику новых достижений науки.
Средняя численность работников предприятия, согласно штатной расстановке предприятия, составляет 162 человека.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, банковские счета, печать с указанием своего наименования на государственном и русском языках.
Органом, осуществляющим управление предприятием, является акимат Костанайской области.
Исполнительным органом предприятия является руководитель предприятия.
Условия осуществления хозяйственной деятельности в Республике Казахстан
Деятельность предприятия подвержена страховым рискам, к которым относятся экономические, политические и социальные риски, присущие ведению бизнеса в Казахстане. Эти риски определяются такими факторами, как политические решения правительства, экономические условия, введение или изменение налоговых требований и иных правовых норм, колебания валютных курсов и обеспеченность контрактных прав правовой санкцией.
Финансовая отчетность отражает оценку руководством того влияния, которое оказывают экономические и политические условия Казахстана на деятельность и финансовое положение Общества. Фактическое влияние будущих условий хозяйствования может отличаться от оценок их руководством.
Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера и ведется согласно Рабочего Плана счетов, разработанного в соответствии с Типовым Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185.
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Соответствие принципам бухгалтерского учета
Представляемая финансовая отчетность подготовлена в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО), опубликованными на казахском или русском языке организацией, имеющей письменное разрешение на их официальный перевод и (или) публикацию в Республике Казахстан от Фонда международных стандартов финансовой отчетности (Согласно ст. 16 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» Республики Казахстан от 28.02.2007г № 234).
Финансовая отчетность Предприятия представлена по формам, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций), и содержащим соответствие всем требованиями МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности».
Данная финансовая отчетность подготовлена в соответствии с принципом учета по первоначальной стоимости, за исключением основных средств, нематериальных активов, требований и запасов, которые отражены за вычетом амортизации и резерва по обесценению.
2.2. Функциональная валюта и валюта представления отчетности
Национальной валютой Республики Казахстан является казахстанский тенге (далее — тенге), и эта же валюта является функциональной для Предприятия и в ней представлена данная финансовая отчетность. Все числовые показатели, представленные в тысячах тенге.
- 3. Допущения непрерывности деятельности
Прилагаемая финансовая отчетность была составлена на основе принципа непрерывности деятельности, что предполагает возмещение стоимости активов и погашение обязательств в ходе нормальной деятельности.
Финансовая отчетность не содержит корректировок, необходимых в случае, если бы Предприятие не могла продолжать свою деятельность на основе принципа непрерывности.
2.4.Метод начисления
Финансовая отчетность, за исключением информации о движении денег, составляется согласно методу начисления, т.е. операции и события признаются тогда, когда они произошли, а не по мере поступления или выплаты денежных средств или их эквивалентов, регистрируются в учетных регистрах и представляются в финансовой отчетности тех периодов, к которым они относятся.
Расходы признаются в Отчете о прибылях и убытках на основе непосредственного сопоставления между понесенными затратами и заработанными конкретными статьями дохода. Доход признается при получении экономических выгод, связанных со сделкой, и возможности достоверно оценить сумму дохода.
2.5.Существенные бухгалтерские суждения и оценки
Подготовка финансовой отчетности в соответствии с МСФО предусматривает использование руководством Предприятия субъективных оценок и допущений, влияющих на учтенные суммы активов и обязательств и раскрытие информации о потенциальных активах и обязательствах на дату подписания финансовой отчетности и учтенные суммы доходов и расходов в течение отчетного периода. Фактические результаты могут отличаться от этих субъективных оценок.
Наиболее существенные оценки относятся к срокам службы основных средств и нематериальных активов, методу начисления амортизации указанных активов, к резерву по сомнительным долгам, к определению величины отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, к потенциальным и условным обязательствам. Фактические результаты могут отличаться от данных оценок.
- ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Принятие новых и пересмотренных международных стандартов финансовой отчетности
Следующие новые стандарты и поправки вступили в силу с 1 января 2024 года:
Поправки к МСФО (IFRS) 16 «Аренда: обязательства по аренде при продаже с обратной арендой» (выпущены 22 сентября 2022 года и вступают в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2024 года или после этой даты). Поправки касаются операций продажи с обратной арендой, которые удовлетворяют требованиям МСФО (IFRS) 15 и должны учитываться как продажи. Согласно внесенной поправке, продавцу-арендатору следует впоследствии оценивать обязательства по аренде, возникающие в результате обратной аренды, таким образом, чтобы он не признавал какую-либо сумму прибыли или убытка, относящихся к сохраняемому за ним праву пользования. Это означает отсрочку получения такой прибыли даже если обязательство заключается в осуществлении переменных платежей, не зависящих от индекса или ставки.
Классификация обязательств на краткосрочные и долгосрочные – Поправки к МСФО (IAS) 1 (первоначально выпущены 23 января 2020 года и впоследствии изменены 15 июля 2020 года и 31 октября 2022 года, окончательно вступают в силу для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2024 года или после этой даты). Согласно данным поправкам, обязательства классифицируются на краткосрочные или долгосрочные, в зависимости от прав, существующих на конец отчетного периода. Обязательства являются долгосрочными, если организация имеет на конец отчетного периода существенное право отложить их погашение по меньшей мере на двенадцать месяцев. Руководство более не содержит требования о том, что такое право должно быть безусловным. Поправка, внесенная в октябре 2022 года, установила, что договорные условия, т. е. ковенанты, которые должны соблюдаться после отчетной даты, не влияют на классификацию долга как краткосрочного или долгосрочного на отчетную дату. Ожидания руководства в отношении того, будет ли оно впоследствии использовать свое право отложить погашение, не влияют на классификацию обязательств. Обязательство классифицируется как краткосрочное, если условие нарушено на отчетную дату или до нее, даже в случае, когда по окончании отчетного периода от кредитора получено освобождение от обязанности выполнять условие. В то же время кредит классифицируется как долгосрочный, если условие кредитного соглашения нарушено только после отчетной даты. Кроме того, поправки уточняют требования к классификации долга, который организация может погасить посредством его конвертации в собственный капитал. Термин «погашение» определяется как прекращение обязательства посредством расчетов в форме денежных средств, других ресурсов, содержащих экономические выгоды, или собственных инструментов организации. Существует исключение для конвертируемых инструментов, которые могут быть конвертированы в собственный капитал, но только для тех инструментов, где опция на конвертацию классифицируется как долевой инструмент в качестве отдельного компонента комбинированного финансового инструмента.
Поправки к МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации: соглашения о финансировании поставщика» (выпущены 25 мая 2023 года). В ответ на запрос пользователей финансовой отчетности по поводу неуместного или вводящего в заблуждение раскрытия информации о механизмах финансирования в мае 2023 года Совет по МСФО выпустил поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7, требующие раскрытия информации о договоренностях о финансировании поставщика (также называют «обратным или реверсивным факторингом»). Согласно данным поправкам, необходимо раскрывать информацию о договоренностях о финансировании поставщика, что позволило бы пользователям финансовой отчетности оценить влияние этих соглашений на обязательства и денежные потоки организации, а также на подверженность организации риску ликвидности. Целью дополнительных требований к раскрытию информации является повышение прозрачности в отношении договоренности о финансировании поставщика. Поправки не затрагивают принципы признания или оценки, а только требования к раскрытию информации.
Новые учетные положения
Опубликован ряд новых стандартов и интерпретаций, которые являются обязательными для годовых периодов, начинающихся 1 января 2025 г. или после этой даты, и которые Группа не приняла досрочно.
Поправки к МСФО (IAS) 21 «Ограниченная возможность обмена» (выпущены 15 августа 2023 г. и вступают в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2025 года или после этой даты). В августе 2023 года Совет по МСФО выпустил поправки к МСФО (IAS) 21, чтобы помочь компаниям оценить возможность обмена двух валют и определить обменный курс спот в случае отсутствия возможности обмена. Поправки оказывают влияние на организацию, если она осуществляет сделку или операцию в иностранной валюте, которая не подлежит обмену на другую валюту на дату оценки для определенной цели. Поправки к МСФО (IAS) 21 не содержат подробных требований относительно того, как оценивать обменный курс спот. Вместо этого они устанавливают основу, в соответствии с которой организация может определить обменный курс спот на дату оценки. При применении новых требований организация не должна пересчитывать сравнительную информацию. Вместо этого организация должна пересчитать подвергшиеся воздействию суммы по предполагаемому обменному курсу спот на дату первоначального применения с корректировкой нераспределенной прибыли или резерва накопленных курсовых разниц.
Поправки к требованиям классификации и оценки финансовых инструментов — Поправки к МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7 (выпущены 30 мая 2024 года и вступают в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2026 года или после этой даты). 30 мая 2024 года Совет по МСФО опубликовал поправки к МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 7 с целью:
(а) уточнить дату признания и прекращения признания некоторых финансовых активов и обязательств, с новым исключением по некоторым финансовым обязательствам, погашенным через систему электронных платежей;
(б) разъяснить и предоставить дополнительное руководство по оценке того, отвечает ли финансовый актив критерию SPPI (выплаты исключительно основной суммы долга и процентов);
(в) добавить новые раскрытия информации для определенных инструментов с договорными условиями, которые могут изменить денежные потоки (например, некоторые инструменты с характеристиками, связанными с достижением целей в области охраны окружающей среды, социальной политики и корпоративного управления (ESG); и
(г) обновить раскрытия информации в отношении долевых инструментов, классифицированных компанией как оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход (FVOCI).
[В настоящее время Компания проводит оценку того, как данные поправки повлияют на ее финансовую отчетность.]МСФО (IFRS) 18 «Представление и раскрытие информации в финансовой отчетности» (выпущен 9 апреля 2024 года и вступает в силу для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2027 года или после этой даты). В апреле 2024 года Совет по МСФО опубликовал МСФО (IFRS) 18 – новый стандарт по улучшенному представлению и раскрытию информации в финансовой отчетности, в особенности, в отношении статей отчета о прибыли и убытке. Основные изменения, введенные МСФО (IFRS) 18, связаны со:
— структурой отчета о прибыли или убытке;
— необходимым раскрытием в финансовой отчетности определенных показателей прибыли и убытка, которые представляются вне финансовой отчетности организации (т. е. установленные руководством показатели деятельности); и
— улучшенными требованиями по агрегированию и дезагрегированию информации, которые применяются к основным финансовым отчетам и примечаниям в целом.
МСФО (IFRS) 18 заменит МСФО (IAS) 1, но многие существующие принципы МСФО (IAS) 1 сохранятся с небольшими изменениями. МСФО (IFRS) 18 не повлияет на признание и оценку статей в финансовой отчетности, но может изменить то, что организация презентует как «операционная прибыль или убыток». МСФО (IFRS) 18 будет применяться к отчетным периодам, начинающимся с 1 января 2027 года или после этой даты, а также к сравнительной информации.
МСФО (IFRS) 19 «Непубличные дочерние компании: раскрытия информации» (выпущен 9 мая 2024 года и вступает в силу для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2027 года или после этой даты). Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) выпустил новый Стандарт бухгалтерского учета МСФО для дочерних компаний. Согласно МСФО (IFRS) 19, дочерним компаниям, отвечающим определенным критериям, разрешается использовать Стандарты бухгалтерского учета МСФО с сокращением объема раскрытия информации. Применение МСФО (IFRS) 19 поможет снизить затраты на подготовку финансовой отчетности дочерних компаний, сохраняя при этом полезность информации для пользователей их финансовых отчетностей. Дочерние компании, применяющие Стандарты бухгалтерского учета МСФО при подготовке своей финансовой отчетности, раскрывают информацию, которая может быть непропорционально обширной с учетом информационных потребностей пользователей их финансовых отчетов. МСФО (IFRS) 19 поможет решить эти проблемы посредством:
— предоставления дочерним компаниям возможности вести только один набор бухгалтерского учета, чтобы удовлетворить потребности как материнской компании, так и пользователей их финансовой отчетности;
— сокращения требований к раскрытию информации — МСФО (IFRS) 19 допускает сокращенное раскрытие информации, что лучше соответствует потребностям пользователей их финансовых отчетов.
МСФО (IFRS) 14 «Счета отложенных тарифных корректировок» (выпущен 30 января 2014 года). МСФО (IFRS) 14 разрешает организациям при их первом применении МСФО продолжить учет остатков по счету отложенных тарифных разниц в соответствии с учетной политикой, предусмотренной ранее применявшимися ОПБУ при принятии ими Стандартов бухгалтерского учета МСФО. Тем не менее, для повышения сопоставимости с организациями, которые уже применяют Стандарты бухгалтерского учета МСФО и не признают такие суммы, стандарт требует, чтобы влияние тарифного регулирования было представлено отдельно от других статей. Организация, которая уже представляет финансовую отчетность в соответствии со Стандартами бухгалтерского учета МСФО, не имеет права применять стандарт. Этот стандарт вступит в силу с даты, которая еще не определена Советом по МСФО.
Поправки к МСФО (IFRS) 10 и МСФО (IAS) 28 – «Продажа или взнос активов в сделках между инвестором и его ассоциированной организацией или совместным предприятием» (выпущены 11 сентября 2014 года и вступают в силу для годовых периодов, начинающихся с даты, которая будет определена Советом по МСФО). Эти поправки призваны урегулировать противоречие между требованиями МСФО (IFRS) 10 и требованиями МСФО (IAS) 28 при рассмотрении продажи или взноса активов между инвестором и его ассоциированной организацией или совместным предприятием. Основным последствием применения поправок является то, что прибыль или убыток признаются в полном объеме в том случае, если сделка касается бизнеса. Если активы не представляют собой бизнес, даже если этими активами владеет дочерняя организация, признается только часть прибыли или убытка. В 2015 году Совет по МСФО решил отложить дату вступления в силу этих поправок на неопределенный срок.
Ежегодные усовершенствования Стандартов бухгалтерского учета МСФО (выпущены в июле 2024 года и вступают в силу с 1 января 2026 года). В МСФО (IFRS) 1 было разъяснено, что при переходе на Стандарты бухгалтерского учета МСФО необходимо прекратить учет хеджирования, если он не соответствует «квалификационным критериям», а не «условиям» для учета хеджирования, с целью устранения возможной путаницы, возникающей из-за несоответствия между формулировкой в МСФО (IFRS) 1 и требованиями к учету хеджирования в МСФО (IFRS) 9. МСФО (IFRS) 7 требует раскрытия информации о прибыли или убытке при прекращении признания, относящемся к финансовым активам, в которых организация продолжает принимать участие, включая информацию о том, включали ли оценки справедливой стоимости «значительные ненаблюдаемые исходные данные». Эта новая фраза заменила ссылку на «значительные исходные данные, которые не были основаны на наблюдаемых рыночных данных». Данная поправка приводит формулировку в соответствие с МСФО (IFRS) 13. Кроме того, были уточнены некоторые примеры руководства по внедрению МСФО (IFRS) 7, а также добавлен текст о том, что примеры не обязательно иллюстрируют все требования в указанных параграфах МСФО (IFRS) 7. Были внесены поправки в МСФО (IFRS) 16 с целью разъяснения того, что когда арендатор определил, что обязательство по аренде было погашено в соответствии с МСФО (IFRS) 9, арендатор должен применять руководство МСФО (IFRS) 9 для признания возникшей прибыли или убытка в составе прибыли или убытка. Это разъяснение применяется к обязательствам по аренде, которые погашены в начале или после начала годового отчетного периода, в котором организация впервые применяет эту поправку. Для устранения противоречия между МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IFRS) 15 торговая дебиторская задолженность теперь должна первоначально признаваться по «сумме, определенной путем применения МСФО (IFRS) 15», а не по «цене сделки» (как было определено в МСФО (IFRS) 15). В МСФО (IFRS) 10 были внесены поправки с целью использования менее однозначных формулировок в случаях, когда организация является «фактическим агентом», а также для уточнения того, что отношения, описанные в пункте B74 МСФО (IFRS) 10, являются лишь одним примером обстоятельств, в которых для определения того, действует ли сторона в качестве фактического агента, требуется суждение. В МСФО (IAS) 7 были внесены поправки, чтобы удалить ссылки на «метод учёта по фактической стоимости приобретения», который был исключен из стандартов учета МСФО в мае 2008 года, когда Совет по МСФО выпустил поправку «Стоимость инвестиции в дочернюю, совместно контролируемую или ассоциированную организацию».
В настоящее время Компания проводит оценку того, как данные поправки повлияют на ее финансовую отчетность.
3.2. Денежные средства и их эквиваленты
Денежные средства и их эквиваленты хранятся у банковских и финансовых учреждений с рейтингом от AA до BВ на основе рейтингов Standard and Poor’s. Оценочное обесценение денежных средств и их эквивалентов было рассчитано на основе ожидаемых потерь за 12 месяцев и отражает краткосрочные сроки погашения. На основе внешних кредитных рейтингов контрагентов, Предприятие считает, что ее денежные средства и их эквиваленты имеют низкий кредитный риск и Предприятие рассматривает дефолт банковских и финансовых учреждений как маловероятное событие.
3.3. Товарно-материальные запасы
Товарно-материальные запасы – товарно-материальные запасы Предприятия включают сырье и материалы, предназначенные для использования в процессе производства и оказания услуг.
Товарно-материальные запасы приобретаются и используются для текущих хозяйственных целей Предприятия. Все поступившие запасы отражаются по стоимости приобретения. При выбытии себестоимости списанных запасов и конечного сальдо оценка себестоимости списанных запасов в производство и реализованных запасов в Предприятия производится по методу средневзвешенной стоимости.
Учет товарно-материальных запасов ведется согласно МСФО (IAS) 2 «Запасы». При учете запасов Предприятие использует систему непрерывного учета запасов, подразумевающую подробное отражении по движению запасов на балансовых счетах.
3.4. Прочие краткосрочные активы.
Прочие краткосрочные активы включают в себя «Краткосрочные авансы выданные» и «Расходы будущих периодов».
Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение отчетного периода, к которому они относятся, в соответствии с произведенными расчетами.
3.5. Основные средства
Порядок учета основных средств, принадлежащих Предприятия на праве, собственности и их амортизация в бухгалтерском учете определяются в соответствии с МСФО 16 «Основные средства». При первоначальном признании основные средства учитываются по стоимости приобретения. В последующем, основные средства отражаются по первоначальной стоимости за минусом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения в случае их наличия.
Признание объекта основных средств прекращается после ее выбытия или в том случае, когда получение будущих экономических выгод от его использования или выбытия больше не ожидается. Любые доходы или расходы, возникающие при прекращении признания актива (рассчитанные как разница между чистыми поступлениями от выбытия и балансовой стоимости актива), включаются в Отчет о прибылях и убытках в том отчетном периоде, в котором наступило прекращение признания актива.
Начисление износа начинается с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объектов основных средств, а по выбывшим основным средствам прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Износ рассчитывается методом равномерного начисления.
Категория основных средств | Срок полезного использования |
Здания и сооружения | 10-100 лет |
Машины и оборудования | 5-25 лет |
Транспортные средства | 5-10 лет |
Прочее | 5-10 лет |
Амортизация не прекращается, когда наступает простой актива или он выводится из активного использования и предназначается для выбытия, кроме случая, когда он уже полностью амортизирован.
Балансовая стоимость, срок полезного использования и методы амортизации основных средств анализируются на каждую отчетную дату и при необходимости корректируются.
При замене одного из компонентов сложных объектов основных средств соответствующие затраты включаются в балансовую стоимость сложного объекта, или выполняются условия признания в соответствии с МСФО 16 «Основные средства».
На каждую отчетную дату руководство проверяет основные средства на предмет наличия обесценения. При наличии признаков обесценения руководство оценивает возмещаемую сумму, которая определяется как наименьшая из двух величин: справедливая стоимость актива за вычетом затрат на реализацию и ценности от использования.
3.6. Нематериальные активы
Нематериальные активы, приобретенные Предприятием и имеющие конечный срок полезного использования, отражаются по фактической стоимости за вычетом накопленных сумм амортизации и убытков от обесценения.
Последующие затраты капитализируются в стоимости конкретного актива только в том случае, если они увеличивают будущие экономические выгоды, заключенные в данном активе. Все прочие затраты признаются в составе прибыли или убытка за период по мере возникновения.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам начисляются с момента их готовности к использованию и признаются в составе прибыли или убытка за период линейным способом на протяжении соответствующих сроков их полезного использования. Ожидаемые сроки полезного использования определяются комиссией при вводе объекта в эксплуатацию
3.7. Торговая и прочая дебиторская задолженность
Дебиторская задолженность признается методом начисления. Дебиторская задолженность признается по первоначальной стоимости с учетом корректировок на сомнительные долги, возвраты товаров, скидки, т.е. чистой сумме, ожидаемой к получению в виде наличности.
3.8. Вознаграждения работникам
Предприятие осуществляет выплаты заработной платы работникам, согласно установленным системам оплаты труда, и осуществляет обязательные отчисления в накопительные пенсионные фонды от лица своих работников в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан.
Предприятие также уплачивает социальный налог в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Социальный налог и заработная плата персонала относятся на расходы периода по мере начисления.
3.9. Признание доходов и расходов
Доходы и расходы отражаются по методу начисления и признаются в Отчете о прибылях и убытках в том период, к которому они относятся.
Доход представляет собой увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме поступлений или улучшения качества активов либо уменьшения величины обязательств, которые приводят к увеличению собственного капитала, не связанному с взносами участников капитала. Доходы отражаются по справедливой стоимости возмещения, полученного или подлежащего получению.
Доходы признаются в той сумме, в которой существует вероятность поступления экономических выгод, и сумма этих доходов может быть надежно оценена.
Распределение расходов по отчетным периодам производится на основе обоснованного и систематического определения сумм, признаваемых в каждом отчетном периоде. Расходы учитываются в момент их фактического возникновения, независимо от того, когда произведена оплата, т.е. расходы учитываются в момент фактического получения соответствующих запасов или услуг, независимо от того, когда деньги были выплачены, и показываются в финансовой отёчности в том периоде, к которому они относятся.
В соответствии с принципом соответствия расходы признаются в том периоде, когда получены связанные с ним доходы.
3.10. Государственные субсидии
Государственные субсидии регулируется МСФО 20.
Государственная субсидия – это государственная помощь в форме передачи предприятию ресурсов в обмен на выполнение в прошлом или в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предприятия.
Предприятие государственные субсидии признает в качестве дохода одного или более периодов, так как она не является взносом участника и должна соотноситься с затратами, которые должна компенсировать.
Субсидии, связанные с амортизируемыми активами, признаются как доход в течение тех периодов и в той пропорции, в которых начисляется амортизация данных активов.
Субсидии, компенсирующие расходы прошлых периодов, должны признаваться полностью в периоде их поступления в качестве прочих доходов.
Государственная субсидия может принимать форму передачи немонетарного актива, такого как земля или другие ресурсы. В этих случаях обычно немонетарный актив оценивается по справедливой стоимости, и как субсидия, так и актив учитываются по данной справедливой стоимости. В крайне редких случаях, когда невозможно достоверно определить справедливую стоимость, можно воспользоваться значением номинальной величины с учетом фактических затрат, связанных с получением данной субсидии для отражения субсидий и активов в учете.
Государственные субсидии, относящиеся к активам, и немонетарные субсидии по справедливой стоимости представляются в балансе предприятия путем отражения в качестве отложенного дохода.
При этом методе субсидия учитывается как отложенный доход, который признается как доход на систематической и рациональной основе в течение срока полезного использования актива.
3.11. Сделки со связанными сторонами.
В соответствии с МСБУ 24 «Информация о связанных сторонах» связанные стороны считаются стороны, одна из которых имеет возможность контролировать или в значительной степени влиять на операционные и финансовые решения другой стороны. При решении вопроса о том, являются ли стороны связанными, применяется во внимание содержание взаимоотношении, а не только их юридическая форма.
Связанные стороны включают ключевой персонал, а также организации, в которых ключевому управленческому персоналу Предприятия прямо или косвенно принадлежит существенная доля голосов.
3.12. Последующие события
События, произошедшие после окончания отчетного года, которые представляют дополнительную информацию о положении Предприятия на дату составления финансовой отчетности (корректирующие события), отражаются в финансовой отчётности. События, наступившие после окончания отчетного года и не являющиеся корректирующими событиями, раскрываются в примечаниях к финансовой отчётности, если они являются существенными.
Бухгалтерский баланс
Раздел 1 «КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ».
- Денежные средства (стр. 010)
На 31 декабря 2024года денежные средства и их эквиваленты включали:
Сумма, тенге | ||
На 31.12.2024 г. | На 31.12.2023 г. | |
Денежные средства в кассе | 1746 | 527 |
Деньги на текущих банковских счетах | 46 372 | 102 272 |
Итого | 48 118 | 102799 |
Не существует никаких ограничений на денежные средства Предприятия.
- Краткосрочная торговая и прочая дебиторская задолженность (стр. 016)
На 31 декабря 2024года краткосрочная торговая и прочая дебиторская задолженность включала:
Сумма, тыс. тенге | ||
На 31.12.2024 г. | На 31.12.2023 г. | |
Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, в т.ч.: | 38 237 | 20 685 |
— НАО «Фонд социального медицинского страхования» | 27 381 | 20 176 |
-КГП Аулиекольская районная больница | 8355 | |
-ТОО » Олжа Беляевка« | 1747 | |
-Прочие | 754 | 505 |
Прочая дебиторская задолженность | 83 | |
Итого | 38 320 | 20 685 |
- Запасы (стр. 020)
Сумма, тыс. тенге | ||
На 31.12.2024 г. | На 31.12.2023 г. | |
Сырье и материалы | 3 | 3 |
Медикаменты | 19511 | 20833 |
Твердый инвентарь | 1625 | 1517 |
Мягкий инвентарь | 7 442 | 7713 |
Изделия мед. назначения | 50 703 | 57889 |
Хоз. инвентарь | 8 760 | 8390 |
Продукты | 1 017 | 1039 |
Канцтовары | 2 233 | 2018 |
Прочие | 1 161 | 871 |
ГСМ, топливо | 3 822 | 3354 |
Запасные части | 3 344 | 2900 |
Строительные материалы | 553 | 753 |
Медикаменты (бюджет) | 8 043 | 8351 |
Товары | 292 | 93 |
Итого | 108 511 | 115 724 |
- Прочие краткосрочные активы (стр. 022)
Сумма, тыс. тенге | ||
На 31.12.2024 г. | На 31.12.2023 г. | |
Краткосрочные авансы выданные
|
540 | 980 |
Расходы будущих периодов | 1747 | 264 |
Прочие налоги и другие платежи в бюджет
|
5259 | 2744 |
Итого | 7546 | 3988 |
Раздел 2 «ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ».
- Основные средства (стр. 121)
Здания | Сооружения | Передаточные устройства | Оборудование | Компьютерные и переферийные устройства | Транс. средства | Прочие | Итого | |
Первоначальная стоимость | ||||||||
Сальдо на 31.12.2022г | 271219 | 9004 | 14411 | 554085 | 17862 | 215941 | 66733 | 1149255 |
Сальдо на 31.12.2023г | 274644 | 9004 | 14411 | 675811 | 17606 | 215940 | 99659 | 1307075 |
Поступление | 3769 | 11238 | 11525 | 64 | 26763 | 714 | 54073 | |
Выбытие | 5009 | 5009 | ||||||
Капитальный ремонт | 14121 | 9149 | 23270 | |||||
Сальдо на 31.12.2024г | 292534 | 29391 | 14411 | 682327 | 17670 | 242703 | 100373 | 1379409 |
Накопленная амортизация | ||||||||
Сальдо на 31.12.2022г | 139713 | 3811 | 3966 | 185654 | 15130 | 64924 | 28454 | 441652 |
Сальдо на 31.12.2023г | 136695 | 3876 | 4096 | 220010 | 15312 | 84589 | 31660 | 496238 |
Амортизация | 2585 | 80 | 131 | 55879 | 725 | 19784 | 7468 | 86652 |
Выбытие | 3141 | 3141 | ||||||
Сальдо на 31.12.2024г | 139280 | 3956 | 4227 | 272748 | 16037 | 104373 | 39128 | 579749 |
Остаточная стоимость | ||||||||
Сальдо на 31.12.2022г | 131506 | 5193 | 10445 | 368431 | 2732 | 151017 | 38279 | 707603 |
Сальдо на 31.12.2023г | 137949 | 5128 | 10315 | 455801 | 2294 | 131351 | 67999 | 810837 |
Сальдо на 31.12.2024г | 153254 | 25435 | 10184 | 409579 | 1633 | 138330 | 61245 | 799660 |
- Нематериальные активы (стр. 125)
Нематериальные активы включают лицензию и программные обеспечения, стоимость которых на отчетную дату составила:
2024год | 2023 год | 2022 год | |
Первоначальная стоимость на 01 января | 6952 | 6952 | 6952 |
Приобретено | |||
Выбыло (списание) | |||
Первоначальная стоимость на 31 декабря | 6952 | 6952 | 6952 |
Накопленная амортизация на 01 января | 4136 | 3466 | 2796 |
Амортизация прочих нематериальных активов | 667 | 670 | 670 |
Накопленная амортизация на 31 декабря | 4803 | 4136 | 3466 |
Балансовая стоимость на 01 января | 2149 | 2816 | 3486 |
- Прочие долгосрочные активы (стр. 127)
Сумма, тыс. тенге | ||
На 31.12.2024 г. | На 31.12.2023 г. | |
Расходы будущих периодов | 181 | 297 |
Итого | 181 | 297 |
Раздел 3 «КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА».
- Краткосрочная торговая и прочая кредиторская задолженность (стр. 214)
Сумма, тыс. тенге | ||
На 31.12.2024 г. | На 31.12.2023г. | |
Краткосрочная торговая кредиторская задолженность
Задолженность по исполнительным листам |
163
— |
554
11 |
Итого | 163 | 565 |
Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам расшифровка :
Наименование | 2024 г |
ТОО «Arvik Telecom (Арвик Телеком)» | 61 |
ТОО «ДиАКит» | 67 |
ТОО Альфа-Медикал | 32 |
Прочие | 3 |
Итого | 163 |
- Краткосрочные оценочные обязательства (строка 215 )
На 31.12.2024 г | На 31.12.2023 г | |
Краткосрочные резервы | 17 653 | 18 299 |
Итого | 17 653 | 18 299 |
- Прочие краткосрочные обязательства (стр. 222).
На 31.12.2024 г. | На 31.12.2023 г. | |
Обеспечение тендерных заявок | 171 | 1021 |
Итого | 171 | 1021 |
- Государственные субсидии (стр. 320)
На 31.12.2024 г | На 31.12.2023 г | |
Государственные субсидии | 534 974 | 596 320 |
Итого | 534 974 | 596 320 |
- Капитал (строки 410-414 бухгалтерского баланса)
Статьи | на 31.12.2024 г. | на 31.12.2023 г. |
Уставный капитал | 139 687 | 139 687 |
Резервы на переоценку основных средств | — | 6028 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 311 837 | 295 227 |
Итого капитал | 451 524 | 440 942 |
Остаток резерва на переоценку основных средств перенесен на нераспределенную прибыль из-за отсутствия основных средств Предприятия, последующий учет которых ведется по переоцененной стоимости. В соответствии с принятой учетной политикой Предприятия, последующий учет основных средств ведется по первоначальной стоимости за минусом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения в случае их наличия.
Отчет о прибылях и убытках за 2024 год
По результатам финансово хозяйственной деятельности предприятием получена за 2024 год прибыль в размере 14 481 тыс. тенге.
Доход по договорам на оказание услуг признается в отчете о прибылях и убытках в той части, которая относится к завершенной стадии оказанных услуг по договору по состоянию на отчетную дату.
Доход от оказания услуг определяется по стоимости реализации услуг: доход оценивается с большой степенью достоверности; существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные с оказанием услуг будут получены. Учет доходов ведется на счетах раздела 6 «Доходы».
- Выручка (строка 010)
Наименование | 2024 год | 2023 год |
Доход от реализации продукции и оказания услуг, в т.ч.
|
881 989 | 840 532 |
— Доходы в рамках ГОБМП и ОСМС | 806 625 | 765487 |
— Доходы
«Управление здравоохранением Акимата Костанайской (возмещение затрат)
|
31238 | 28997 |
— Доход от оказания платные услуги ) | 44126 | 46048 |
Итого | 881 989 | 840 532 |
- Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг (строка 011)
2024 год | 2023 год | |
Заработная плата | 512883 | 431284 |
Износ основных средств | 86198 | 73913 |
Запасы | 144500 | 133860 |
Суточные | 2186 | 1701 |
Расходы на наем жилого помещения | 54 | 1254 |
Социальные отчисления | 13410 | 11315 |
Социальный налог | 30595 | 25469 |
Обязательное социальное медицинское страхование | 12461 | 10618 |
Услуги | 97016 | 107628 |
Фин услуги | 192 | 133 |
Страхование | 1209 | 399 |
Обязательные профессиональные пенсионные взносы | 403 | 704 |
Обязательные пенсионные взносы работодателя | 4118 | |
Итого | 905 225 | 798 278 |
- 18. Административные расходы (строка 014)
2024 год | 2023 год | |
Активационный пакет «WEBKASSA» на 12 месяцев (SWK00400414, SWK00400415) | 66 | 66 |
Возврат д/с по дефектам в «НАО» ФОМС» | 749 | 1 650 |
возврат в бюджет | — | 3 960 |
Гос пошлина | 228 | 6 |
ГСМ | 446 | 537 |
Заработная плата | 60532 | 51 040 |
Земельный налог | 24 | 40 |
Износ основных средств | 1121 | 1 105 |
Имущественный налог | 111 | 136 |
ИТС Проф Бюджет на 12 месяцев | — | 110 |
Канцтовары | — | 15 |
Обслуживание 1 С | 900 | 720 |
Обязательное социальное медицинское страхование | 1311 | 1 168 |
Пеня | — | 1 |
Плата за загрязнение окружающей среды | -564 | 374 |
Расходы на наем жилого помещения | 144 | 147 |
Расходы на проезд | 31 | 109 |
расходы на учебу | 450 | 5 |
Социальные отчисления | 1443 | 1 331 |
Социальный налог | 3777 | 3 029 |
Суточные в пределах РК | 162 | 165 |
Транспортный налог | 74 | 146 |
Услуга ОФД (Оператор фискальных данных) | — | 27 |
Услуги банка | 271 | 185 |
чистый доход | — | 105 |
Штрафы, пени в бюджет | 554 | 990 |
Возмещение согласно решения суда,прокуратуры | 4592 | |
Прочие | 681 | |
Итого | 77 103 | 67 244 |
- Прочие доходы (строка 024)
Наименование | 2024 год | 2023 год |
Прочие доходы, в т.ч.
|
||
— доходы от безвозмездно полученных активов | 35857 | 52609 |
-доход от восстановления основных средств | — | 2079 |
— доходы от государственных субсидий | 77 866 | 54 552 |
— прочие доходы | 2 997 | 1700 |
Итого | 116 720 | 110 940 |
- Прочие расходы (строка 025)
2024 год | 2023 год | |
Прочие расходы | 32 | 195 |
Расходы по выбытию активов | 1868 | 7768 |
Итого | 1 900 | 7 963 |
- Отчет о движении денежных средств за 2024 год
Отчет о движении денежных средств включает в себя сведения о движении денег от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Предприятием при составлении отчета о движении денежных средств применяется прямой метод, согласно которому раскрываются основные виды денежных поступлений и выплат. Этот метод основан на изучении каждой денежной операции и определении, к какому виду деятельности она относится.
Поступление денежных средств произошло от реализации услуг, поступления государственных субсидии на покупку оборудования. Выбытие денежных средств осуществляется за предоставленные товары, и услуги сторонними организациями, по выплате заработной платы, оплате налогов и других обязательных платежей, также за приобретенные основные средства.
Отчет о движении денег составлен прямым методом в соответствии с МСФО.
- Отчет об изменениях в капитале за 2024 год
В отчет об изменениях в капитале включены следующие статьи:
-прибыль за отчетный период в сумме 14481 тыс. тенге;
— каждая статья прибыли или убытка за период, которая признается непосредственно в капитале в соответствии с МСФО составляет 2129 тыс. тенге, в том числе:
— на 6028 тыс. тенге остаток резерва на переоценку основных средств перенесен на нераспределенную прибыль из-за отсутствия основных средств Предприятия, последующий учет
которых ведется по переоцененной стоимости.
-Прочие распределения в пользу собственников (3899) тыс. тенге.
- Условные обязательства
(а) Страхование
Рынок страховых услуг в Казахстане находится на стадии становления и многие формы страхования, распространенные в других странах, пока не доступны в Республике.
Предприятие не имеет полной страховой защиты в отношении своих производственных сооружений и оборудования, убытков, вызванных остановками производства, или возникших обязательств перед третьими сторонами в связи с ущербом, нанесенном объектам недвижимости или окружающей среде в результате аварий или деятельности предприятия. До тех пор, пока предприятие не будет иметь адекватного страхового покрытия, существует риск того, что утрата или повреждение определенных активов может оказать существенное негативное влияние на его деятельность и финансовое положение.
Для уменьшения рисков и согласно законодательству РК Предприятием застрахованы активы — транспортные средства, страхование работников, страхование гражданско-правовой ответственности работодателя.
(б) Налоговые риски
Налоговая система Казахстана, будучи относительно новой, характеризуется большим количеством разнообразных налогов и частыми изменениями законодательных норм, официальных разъяснений и судебных решений.
Правильность исчисления налогов в отчетном периоде может быть проверена в течение последующих пяти календарных лет, однако, при определенных обстоятельствах этот срок может увеличиваться.
Данные обстоятельства могут привести к тому, что налоговые риски в Казахстане будут гораздо выше, чем в других странах. В то же время, по мнению руководства, налоговые риски предприятия минимальны и, исходя из своего понимания применимого налогового законодательства, нормативных требований и судебных решений, считает, что налоговые обязательства отражены в полной мере.
(в) Вопросы охраны окружающей среды
В настоящее время в Казахстане ужесточается природоохранное законодательство и позиция государственных органов Республики Казахстан относительно его соблюдения. Предприятие проводит периодическую оценку своих обязательств, связанных с загрязнением окружающей среды. По мере выявления обязательств они немедленно отражаются в отчетности. При существующей системе контроля и мерах наказания за несоблюдение действующего природоохранного законодательства руководство считает, что в настоящий момент не имеется значительных обязательств, связанных с нанесением ущерба окружающей среде.
(г) Условия ведения деятельности
Экономика Республики Казахстан продолжает проявлять признаки, присущие странам, где рыночная экономика находится на стадии становления. К таким признакам относятся, в числе прочих, следующая: национальная валюта не является свободно конвертируемой за пределами страны; жесткий валютный контроль; низкий уровень ликвидности на открытых и закрытых рынках долговых и долевых ценных бумаг.
В настоящее время наша страна втянута в мировой финансово-экономический кризис. Перспективы экономической стабильности в Республике Казахстан в значительной степени зависят от эффективности экономических мер, предпринимаемых Правительством, а также от развития законодательной базы и политической ситуации.
- Сделки между связанными сторонами
Связанными считаются стороны, одна из которых имеет возможность контролировать или осуществлять значительное влияние на операционные и финансовые решения другой стороны, как определено в МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах». При решении вопроса о том, являются ли стороны связанными, принимается во внимание содержание взаимоотношений сторон, а не только их юридическая форма.
Связанные стороны могут вступать в сделки, которые не проводились бы между несвязанными сторонами, цены и условия таких сделок могут отличаться от цен и условий сделок между несвязанными сторонами.
Основные суммы сделки со связанными сторонами представлены следующим образом:
2023 г
Наименование | Сальдо на начало | Оказано услуг | Оплачено | Сальдо на конец |
НА О «Фонд социального медицинского страхования» | Дт 16 182 | 765487 | 761493 | Дт 20176 |
Управление здравоохранением Акимата Костанайской | 28997 | 28997 |
2024г
Наименование | Сальдо на начало | Оказано услуг | Оплачено | Сальдо на конец |
НА О «Фонд социального медицинского страхования» | Дт 20176 | 806 625 | 799420 | Дт 27381 |
Управление здравоохранением Акимата Костанайской | 31238 | 31238 |
Вознаграждения ключевому руководящему персоналу, состоящему из 2человек в 2024 году составляют 20741 тыс. тенге, и включают в себя заработную плату, премию, пособия на оздоровление и компенсационные выплаты.
- События после отчетной даты
События, требующие раскрытия в соответствии с МСФО (IAS) 10 «События после отчетного периода», отсутствуют.
.